Свяжитесь с нами:
+38(097) 240 42 93
+38(099) 464 71 08
im.vitrinista@gmail.com

СОВЕТЫ ЗАКАЗЧИКУ

дабы был мир и красивые витрины 🙂

По скольку понимание о важности оформления витрин и вобще культура витринистики в целом в Украине находится на начальном этапе развития и только набирает свои обороты, мы считаем важным помочь нашим клиентам и просто владельцам и директорам магазинов и торговых центров избежать лишних трудностей при заказе у дизайнеров/декораторов/флористов/витринистов или собственноручном исполнении оформления в их торговой точке.

Хотим обратить внимание на самые распространенные моменты:

1) Готовиться к смене оформления ТРЦ или витрины магазина следует ЗАРАНЕЕ!

В среднем срок от разработки концепта витрины до ее проектирования и изготовления занимает около 1 месяца, а для сети магазинов, если она довольно крупная — около 2 месяцев. Конечно, все зависит от сложности исполняемого концепта.

Также владельцам и директорам магазинов стоит учитывать их личное влияние на скорость продвижения работ по разработке оформления:

  • многое зависит от четко поставленного ТЗ изначально,
  • от скорости давания обратной связи по решениям относительно предоставленных концептов и другим вопросам.

Важно, чтобы лицо, принимающее решение, а также сотрудники магазина были единой командой с оформителями.

Стандартные даты смены сезонного оформления в витринах: 10-е числа каждого последнего месяца сезона. То есть, на примере сезона весна-лето, летние витрины должны быть смонтированы и встречать гостей магазина в 10-х числах мая. Новогоднее оформление может быть исключением и устанавливаться в 1-х числах ноября.

 

2) Сразу четко предоставляйте БЮДЖЕТ, который Вы готовы вложить в данное оформление.

Понимание бюджета сразу, на первом же этапе важно как при решении оформить витрину своими силами, так и обратиться к специалисту. Если оформление будет осуществляться силами привлеченных специалистов, то озвучьте бюджет сразу при переговорах, ДО начала разработки концепций! Учитывайте, что бюджет складывается сразу с учетом работы оформителя, поскольку она не может быть бесплатной. Это позволит существенно сэкономить время (и средства (!) ведь концепты тоже стоят денег) на разработку заведомо «дорогих» или «дешевых» для Вас вариантов.

В нашей стране есть некая особенность менталитета — поторговаться. Она выражается не только в том, чтобы путем переговоров попытаться уменьшить, выставленный счет, а также и в боязни сразу озвучивать бюджет, думая, что вот сейчас назовут цифру и с них точно ее «сдерут», даже, если по факту столько стоит работа не будет. В этих случаях говорят «если нам понравится, то мы готовы платить», «точную сумму назвать не можем, ждем Ваших предложений», «хотим недорого» (при этом не уточняя, сколько это в их понимании) и т.п. Необходимо понять одну простую истину: Вы не экономите деньги таким образом, Вы только путаете дизайнера, тратите свое и его время, на разработку не тех концептов (не на тот бюджет).

 

3) Формулируйте МЕССЕДЖ, который должна выражать витрина.

Выше мы уже обмолвились о четко сформулированном ТЗ и хотим сказать об этом еще раз, потому что это 80% успеха проекта! Дизайнер должен получить конкретную формулировку послания, которое Вы хотите передать клиентам, через оформление. Тогда витрина будет наиболее удачная и будет продавать то, что Вы хотите, а не то, что вышло. Дайте дизайнеру информацию о том, что в этом сезоне Вы продаете/демонстрируете то-то/делаете акцент на том-то/Ваш бренд конкурирует с тем-то/Ваш клиент такой-то и любит то-то/ и т.п.

 

4) СЛЕПО КОПИРОВАТЬ, не учитывая особенностей Вашей витрины нельзя!

Оформление витрины имеет много нюансов, которые следует учитывать. Так нельзя просто взять и скопировать витрину какого-то зарубежного бутика и при этом не подстроить его под особенности и характеристики Вашей витрины. Также, не стоит думать, что якобы достаточно просто смотрящаяся витрина какого-нибудь французского или английского универмага/бутика обойдется дешево в реализации ее под Вашу витрину. На деле все может оказаться совершенно иначе: и сложно в изготовлении или установке, и довольно дорого.

Также ошибочно думать, что так картинка в 3D-визуализации, которую Вы нашли в интернете, будет точно так же смотреться в живую, в Вашей витрине. Когда изображение рендерят (чтобы стать фоторалистичным) ему предварительно устанавливают источники света, назначают цвет и материалы, и это все может не совпадать с тем, как все будет в реальности.

 

5) ОСВЕЩЕНИЕ и ФОН в витрине — ВАШЕ ВСЕ!

Наиболее оптимальным фоном в закрытой витрине является однотонная белая стена. Это универсальный фон, который позволит при минимальных затратах легко оформлять витрину под каждый сезон или тематический праздник, такой как День Влюбленных.
Освещение — еще одн кит, на котором держится хорошая, привлекающая витрина. Темные витрины отталкивают или могут вызывать неприятные ощущения. Уделите внимание выбору света в витрину Вашего магазина. Хорошо освещенный манекен в витрине и без дополнительных декораций смотрится хорошо и привлекает внимание к одежде, демонтсрируемой на нем.

 

Мы надеемся, что наши советы Вам пригодятся и помогут правильно подойти к оформлению витрины и торгового пространства.
Если же Вы решите обратиться к специалистам, то всегда можете написать нам или позвонить 🙂
+38(097) 240 42 93 — Viber/WhatsApp
+38(099) 464 71 08
info@vitrinista.com.ua

А более подробно узнать об этапах создания оформления витрин и ценах можно здесь.

И помните: мы оформляем витрины по всей Украине! 🙂